Стальные балки специального сечения, укладываемые на шпалах или других опорах для образования пути, по которому перемещается подвижной состав железнодорожного транспорта, городских железных дорог.
Опора для рельсов в виде брусьев или железобетонных изделий. В железнодорожном пути шпалы обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой, в метрополитене — бетонное основание)
Железнодорожные накладки – это ключевая часть рельсового пути, которая обеспечивает надежное крепление рельсов. Накладки железнодорожные служат для соединения рельсовых нитей друг с другом и создания монолитного пути для подвижных составов. Таким образом, они создают единую систему, которая позволяет поездам безопасно перемещаться по рельсам. ЖД накладки устанавливаются поверх рельсов в месте их стыка, и закрепляются посредством болтовых соединений. Накладка на рельс может быть смонтирована на прямых участках, в тоннелях и на мостах.
Железнодорожные подкладки – это крепежные элементы, предназначенные для раздельного рельсового скрепления рельсов и шпал. Подкладки обеспечивают необходимый наклон рельсов внутрь железнодорожной колеи. Значимость железнодорожной подкладки под рельс невозможно переоценить. Именно это изделие позволяет добиваться высокой прочности креплений рельсов и шпал, а также сохранения стабильных эксплуатационных параметров и безопасности пути.
ЖД противоугоны – это ключевые элементы верхнего строения пути, представляющие собой особые пружинные скобы. Железнодорожные противоугоны устанавливаются под рельсу, препятствуя ее движению на шпалах. Данные скобы монтируются симметрично. Шаг установки противоугона зависит от конкретных технико-эксплуатационных характеристик пути. Количество таких элементов также рассчитывается индивидуально